Спорт Қазақстан

09.05.2024г. в 23:02
544
Работа в ночную смену повышает риск развития диабета и ожирения, - исследование
Иллюстративное фото flectone.ru

Всего несколько дней работы в ночную смену нарушают белковые ритмы, связанные с регуляцией уровня глюкозы в крови, энергетическим обменом и воспалением — процессами, которые могут влиять на развитие хронических метаболических состояний. К таким выводам пришли ученые из Университета штата Вашингтон и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, передает Astana TV со ссылкой на PT.

Исследование, опубликованное в журнале Proteome Research, включало лабораторный эксперимент с добровольцами, которых поместили на смоделированные ночные или дневные смены в течение трех дней. В итоге исследователи наблюдали почти полное изменение ритмов глюкозы у участников ночной смены. Они также обнаружили, что процессы, связанные с выработкой и чувствительностью к инсулину, которые обычно работают вместе, чтобы поддерживать уровень глюкозы в пределах здорового диапазона, больше не синхронизировались у участников ночной смены.

Есть процессы, связанные с главными биологическими часами в нашем мозгу, которые говорят, что день — это день, а ночь — это ночь. Когда внутренние ритмы нарушаются, в организме возникает постоянный стресс, который, по нашему мнению, имеет долгосрочные последствия для здоровья, объяснил старший автор исследования профессор Ханс Ван Донген из Медицинского колледжа имени Элсона С. Флойда WSU.

Следующим шагом исследователей станет изучение реальных рабочих, чтобы определить, вызывают ли ночные смены аналогичные изменения белка у работников, работающих посменно.